6 февраля 2012 г.

Мелочи жизни




Здравствуйте!
Недавно я прочла статью «Испорченный кран» Анны Войтовой  и захотела поделиться  ею с читателями моего блога. Предлагаю вашему вниманию переведенную мной с украинского языка статью с небольшим сокращением и новым названием.
  Ведь бывает так, что ценности нашей жизни засоряются, стираются, иногда и теряются через разнообразные мелочи, если на это не обращаем внимания.
 
              Мелочи жизни 
  
В то утро Лидия поссорилась со своим мужем. Это была, конечно, не первая их ссора, но сегодня она почувствовала себя правой и была довольна тем, что вылила на мужа свой гнев и недовольство жизнью, полной ежедневных  забот и хлопот. Причина ссоры была не такой уж важной – испорченный кран.

     Да, немало грубых слов наговорила она ему в тот день, но разве справедливыми были его обвинения? И как он посмел, виновник всех ее бед, еще говорить, что христианка должна быть ласковой и кроткой. Вот отремонтировал бы сначала кран, а потом уж говорил!

 Давно уж дверь закрылась за мужем, ушедшим на работу, но Лида все еще с возмущением вспоминала утренний разговор…

Вдруг зазвонил телефон. Недовольная Лида подошла к телефону с уверенностью, что это звонит муж, и сказала:
- Слушаю.
Голос в трубке был незнакомым и неприятно официальным.
- Здравствуйте, вам звонят с 5-й городской больницы. Кем вы являетесь Осипову Михаилу?
- Я его супруга, - неуверенно ответила Лида, чувствуя, как холодеют руки.
- Что случилось?!
- Ваш муж в очень тяжелом состоянии. Приезжайте, врач все объяснит.
- Но что с ним?
- Врач вам все объяснит. Приезжайте…

Позже Лида не могла вспомнить ни того, с каким беспокойством одевалась, ни того, как добралась в больницу в незнакомый район города, ни тех слов, которые шептала в горячей молитве. Только те мысли, которые тревожно стучали в ее голове, она запомнила надолго.

«Зачем? Зачем я ссорилась с ним? Зачем наговорила столько грубых слов? А вдруг он умрет? А если эти обвинения были последними моими словами, какие я ему сказала?» - думала она.

Лида вспоминала молодость, прекрасный период влюбленности и восхищения, который как - то незаметно уступил место обыденности и недовольству жизнью. Раньше в ее жизни не было такой беды, как испорченный кран. Это просто не было бедой.

Такие раздумья привели к мысли о том, Какой милостивый и добрый Господь, что сотворил и берег их семью. Какое это счастье – быть вместе!
Что же изменилось?

«И почему  я на него напала?»- с раскаянием думала Лида, ожидая врача  возле реанимации. «Все равно бы он отремонтировал его, пусть не сегодня, ну и что? Разве стоило  так говорить с ним? Он ведь любит меня. И… я тоже его люблю!» - удивленно закончила Лида. Это было так понятно, и одновременно удивительно…

Несмело, неуверенно притронулась она мысленно этого, казалось забытого, погребенного под хлопотами чувства, и поняла, что оно еще живет. Да, живет!

- Ее раздумья прервал мужской голос:
-…Я дежурный врач. У вашего мужа запущенная форма цероза печени и…
- Запущенная форма чего?!
- Алкогольного цероза печени…я вам дам список лекарств…
- Но мой муж – христианин, он совсем не пьет!- опять перебила врача  пораженная Лида.
- Женщина, я не знаю, какой там христианин ваш муж и какие сказки он вам рассказывал, но я знаю, что у него алкогольный цероз...
- Вот он, - сказал врач, показывая на лежащего под капельницей незнакомого человека с осунувшемся лицом.

- Это не он, это не мой муж, прошептала Лида, - удивленно смотря на незнакомца. И неожиданно бросилась вон  из палаты.
- Подождите! А как же его документы?! – растеряно крикнул ей вслед Валентин Михайлович, но Лида и не думала возвращаться.

…В это мгновение, когда она получила возможность сказать мужу о своей любви, успеть попросить прощения, Лида не хотела тратить время на мелочи…она поехала прямо к нему на работу.

- Что случилось? Мне сказали, что у тебя что – то срочное,- с беспокойством спросил Михаил, спустившись к Лиде на проходную.
- Да я…- воспоминания о страхе больно обожгли  ей сердце и не  позволили молчать.
- Миша, я …люблю тебя…- и уже не могла остановиться, - Миша, Мишенька, я так тебя люблю! Извини меня за все! ...

- Тише, тише, не плачь,- улыбнулся муж, крепко обнимая свою маленькую, упрямую, ворчащую супругу – самую прекрасную женщину в мире!.

Как часто мы говорим своим любимым о своей любви?

Хорошо, что  Бог нам дает урок, напоминая  нам о главном.

Давайте же будем  бдительны, чтобы не растерять  наши ценности попусту. 

Чтобы мелочи жизни не отравляли  наши отношения

Чтобы жизнь наша была насыщена счастьем.



Комментариев нет:

Отправить комментарий